Дон (dr_eburg) wrote,
Дон
dr_eburg

Ио Минг Пей. Стекло и бамбук.

Интересно, имени человека практически никто не знает, но его самую известную работу видели практически все - вживую, по телевизору, на фотографиях. Назовёшь фамилию - удивлённый взляд, скажешь тот самый проект - "А! Этот. Понятно."

Помимо стекла и бамбука, я бы назвал Пея мастером пустоты и отражений.

Пустота так же значима в его проектах, как и бетонная балка, да и драконы могут пролетать лишь сквозь прозрачные объекты, но не способны преодолеть непрозрачные стены.

Отражения же интересны своей бесконечностью и Пея по детски радует каждая возможность разместить два зеракла напротив друг друга и следить за уходящими вдаль вариантами. Он всегда старается вписать своё здание в существующее окружение, отличаясь тем самым от того же Гери, действовавшего по принципу - "сначала построим, потом привыкнут".

Действительно, мастеров архитектуры условно и грубовато можно поделить на две категории: "вписыватели" и "отдельники". Первые, вроде Пея, руководствуются прежде всего уже существующим окружением, изучают его, впитывают и только потом решают, что же именно можно туда вписать. Другая же группа, Фрэнк Гери и иже с ним, сначала прикидывают в голове, на бумаге и на макете какую-нибудь зачудительную хренотень, а потом строят её там, где место нашли, по принципу Эйфелевой башни: стерпится - слюбится.

Пей всегда был талантлив, с самой первой своей работы, а вот Гери прошёл мучительный и долгий путь от ученических и практически бездарных конструкций к своим смятым титановым вершинам.

Что лучше для художника - быть или стать?

Вот так выглядит первый самостоятельный проект И. М. Пея:

Photobucket

Photobucket
Tags: И М Пей, архитектура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments